Участие учащихся в предметных олимпиадах и научно-исследовательских конференциях способствует развитию у них интереса к научной деятельности, созданию оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых детей, их дальнейшему развитию и профессиональной ориентации. С этой целью ежегодно провожу школьные, кустовые предметные олимпиады и принимаю участие в районных олимпиадах и научно-исследовательской конференции «Первые шаги»
Основной целью школы является обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка, формирование у него потребности к самообразованию, пробуждения интереса к знаниям, к учебе, развития коммуникативно-деятельных способностей. Добиваться данной цели помогает внеурочная деятельность по предмету.
Внеурочная работа по иностранным языкам способствует развитию и поддержанию интереса к изучению иностранных языков, творческих способностей учащихся. Ежегодно использую различные формы внеурочной работы: групповые, индивидуальные, факультативные, кружковые занятия. Для проведения внеурочных занятий использую не только рекомендованные программы, но разрабатываю и собственные. Так мною были разработаны факультативный и видеокурс, ряд элективных курсов утвержденных Мордовским РИО, УО Лямбирского муниципального района, методическим советом школы.
Роста мотивации к предмету добиваюсь и с помощью внеурочных мероприятий, которые традиционно популярны среди учащихся.
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя – активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. Это особенно важно подчеркнуть при сравнении с традиционными формами и методами обучения в школе, при которых учащийся более пассивен. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре наиболее приемлема и актуальна для обучения иностранному языку, поскольку она активизирует образовательный процесс, ставит ученика в равноправного партнёра на уроке. Ученик не просто субъект получения знаний, а активный участник образовательного процесса. Эта технология развивает самостоятельное мышление учащихся, и умение более ярко выражать свои мысли.
Интерес к изучению иностранного языка у учащихся школы значительно возрастает, когда на уроках применяю технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре и компьютерные технологии.
С результатами своей работы по использованию данных технологий выступал на педагогическом совете «Использование образовательных технологий в учебном процессе с целью повышения качества знаний» в 2005 году.
Компьютеризация и информатизациясоздали новые возможности в сфере образования. Использование компьютеров расширяет возможности активных форм занятий в учебных аудиториях, позволяет имитировать изучаемые процессы, создавать ситуации, близкие к реальности.
Использование сети Интернет, мультимедиа-технологий радикально расширяют возможности в обучении иностранному языку. Учащиеся разрабатывают мультимедийные проекты на немецком языке по различным темам:
1. Известные люди Германии
2. Национальные праздники
3. Рекламный ролик о стране.
Мною разработаны о проведены уроки по следующим темам:
· «В деревне есть много интересного» - Медиа-урок в 7 классе
· «Лицо города – визитная карточка страны» - урок-презентация в 7 классе
· «По залам Дрезденской картинной галереи» - урок компьютерной поддержки в 11 классе
· «Компьютер и я» - использование электронных тестов на уроке в 7 классе
· «Отдых за рубежом» - Видео-урок в 8 классе
· Семинар-практикум «Из опыта работы» (ноябрь 2006 год)
Использование компьютерных технологий в учебном процессе стало системным. Так если в 2003-04 учебном году мною было проведено – 6 уроков, то в 2004-05 учебном году – 12, в 2005-06 году – 18 уроков
В течении 5 лет я член творческой группы по использованию и внедрению компьютерных технологии в образовательный процесс.
Для учителей школы организуются семинары-практикумы, мастер-классы.
· Являюсь членом республиканской творческой группы по созданию контрольно измерительных материалов ЕГЭ по предмету «Немецкий язык» в 2006-07 учебном году.
Я считаю, что у каждого учителя должен быть обобщен опыт. Это стимулирует учителя к новому творчеству, к профессиональному росту.
За 12 лет работы в школе мною накоплен большой материал, который можно использовать на уроках и внеурочных мероприятиях . Это разработки открытых уроков и мероприятий, уроки-слайдовые презентации, электронные тесты для учащихся разных классов, внеклассные мероприятия по предмету.
Своим опытом делюсь с педагогами школы, района, республики.
Для профессионального роста, творческой самореализации в профессиональной деятельности учителю необходимо участвовать в конкурсах профессионального мастерства.
Ежегодно принимаю участие в различных конкурсах, имею определенные результаты.
· Курсы в Интернет –Доме -2002 год.
· 2005 году – курсы повышения квалификации в МРИО
«Актуальные проблемы преподавания иностранных языков»
· МРИО. Курсы повышения квалификации. «Гражданское образование – базовое приоритетное направление образовательного процесса»
(Без отрыва от производства). 2006 год
· 2007 год – Информационные технологии в обучении иностранным языкам.
С материалами можно познакомится на школьном сайте по адресу :