Система методического обеспечения и совершенствования профессионального мастерства классных руководителей
Занятие 1.
Задачи занятия:
· способствовать теоретическому осмыслению методической работы с классными руководителями как формы инновационной деятельности в школе;
· формировать приемы осуществления дифференцированного подхода к методической работе с классными руководителями.
План семинара.
1. Задачи, содержание и формы квалификационного развития воспитателя в методической работе.
2. Дифференцированный подход к методической работе с классными руководителями – важное условие совершенствования их мастерства.
3. Специализация и кооперирование в работе классных руководителей как средство повышения мастерства воспитателей и эффективности воспитательного процесса.
Самостоятельная работа по теме.
1. Определите возможность осуществления специализации и кооперирования в деятельности классных руководителей Вашей школы. Составьте список классных руководителей с указанием тех направлений воспитательной работы, по которым каждый из них может специализироваться с учетом реальных результатов работы, индивидуальных способностей, их интересов и возможностей. Определите виды деятельности и формы работы с учениками, которые могут осуществляться классными руководителями на основе кооперации.
2. Оцените практикуемые в Вашей школе формы методической работы с позиции их разнообразия и соответствия реальным проблемам коллектива классных руководителей.
3. Разработайте тематику возможных заседаний МО, творческих групп, групповых и индивидуальных консультаций на основе выявленных вами затруднений в работе классных руководителей.
Задание к очередному занятию.
1. Подготовить обоснование плана одного заседания МО классных руководителей (целесообразность тематики, решаемые задачи, формы работы, содержание, структура занятия).
2. Сформулировать требования, в соответствии с которыми, по Вашему мнению, необходимо готовить и проводить заседание МО.
Занятие 2.
Задачи занятия:
· закрепить знания и умения практического осуществления дифференцированного подхода к отбору содержания и форм методической работы с классными руководителями;
· способствовать формированию умения методически грамотно определять тематику, задачи, содержание, формы работы на заседании МО, осуществлять организаторскую работу во время подготовки к заседанию.
План практикума:
1. Анализ выполненного к занятию задания.
2. Коллективная разработка памятки «Требования к подготовке и проведению заседания МО».
3. Посещение и анализ заседания МО классных руководителей с целью изучения опыта проведения заседания МО.
Самостоятельная работа по теме
1. Проанализируйте одно из проведенных вами заседаний МО на основе памятки, разработанной на занятии. Сформулируйте меры преодоления ошибок и недостатков, если они есть.
2. Разработайте советы классным руководителям по подготовке к выступлению из опыта работы на заседании МО, конференции и т. д.
Задания к очередному занятию
Изучить предлагаемую литературу, сформулировать требования в вопросе о роли научного анализа и совершенствования всех форм воспитательной работы с учащимися.