Суббота, 18.05.2024, 09:08 |
 
 

Мишкин Валерий Васильевич
Заместитель директора по воспитательной работе
МОУ «Берсеневская средняя общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Учитель немецкого языка

Поиск

Статистика

Система методического обеспечения и совершенствования профессионального мастерства классных руководителей

Занятие 1.

Задачи занятия:

· способствовать теоретическому осмыслению методической работы с классными руководителями как формы инновационной деятельности в школе;

· формировать приемы осуществления дифференцированного подхода к методической работе с классными руководителями.

План семинара.

1. Задачи, содержание и формы квалификационного развития воспитателя в методической работе.

2. Дифференцированный подход к методической работе с классными руководителями – важное условие совершенствования их мастерства.

3. Специализация и кооперирование в работе классных руководителей как средство повышения мастерства воспитателей и эффективности воспитательного процесса.

Самостоятельная работа по теме.

1. Определите возможность осуществления специализации и кооперирования в деятельности классных руководителей Вашей школы. Составьте список классных руководителей с указанием тех направлений воспитательной работы, по которым каждый из них может специализироваться с учетом реальных результатов работы, индивидуальных способностей, их интересов и возможностей. Определите виды деятельности и формы работы с учениками, которые могут осуществляться классными руководителями на основе кооперации.

2. Оцените практикуемые в Вашей школе формы методической работы с позиции их разнообразия и соответствия реальным проблемам коллектива классных руководителей.

3. Разработайте тематику возможных заседаний МО, творческих групп, групповых и индивидуальных консультаций на основе выявленных вами затруднений в работе классных руководителей.

Задание к очередному занятию.

1. Подготовить обоснование плана одного заседания МО классных руководителей (целесообразность тематики, решаемые задачи, формы работы, содержание, структура занятия).

2. Сформулировать требования, в соответствии с которыми, по Вашему мнению, необходимо готовить и проводить заседание МО.

Занятие 2.

Задачи занятия:

· закрепить знания и умения практического осуществления дифференцированного подхода к отбору содержания и форм методической работы с классными руководителями;

· способствовать формированию умения методически грамотно определять тематику, задачи, содержание, формы работы на заседании МО, осуществлять организаторскую работу во время подготовки к заседанию.

План практикума:

1. Анализ выполненного к занятию задания.

2. Коллективная разработка памятки «Требования к подготовке и проведению заседания МО».

3. Посещение и анализ заседания МО классных руководителей с целью изучения опыта проведения заседания МО.

Самостоятельная работа по теме

1. Проанализируйте одно из проведенных вами заседаний МО на основе памятки, разработанной на занятии. Сформулируйте меры преодоления ошибок и недостатков, если они есть.

2. Разработайте  советы  классным  руководителям по подготовке к выступлению из опыта работы на заседании МО, конференции и т. д.

Задания к очередному занятию

Изучить предлагаемую литературу, сформулировать требования в вопросе о роли научного анализа и совершенствования всех форм воспитательной работы с учащимися.