Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей
Задачи занятия:
· углубить представление о самообразовании как эффективном средстве профессионального совершенствования учителя;
· показать возможные подходы к руководству самообразованием классных руководителей в современных условиях.
Вопросы для обсуждения
1. Самообразование как вид учебно-познавательной, диагностической деятельности классного руководителя.
2. Влияние самообразования на аналитическую, конструктивную, коммуникативную деятельность классного руководителя.
3. Содержание самообразования и факторы, влияющие на его отбор.
4. Формы помощи и контроля МО за самообразовательной работой классных руководителей.
Самостоятельная работа по теме
1. На основе диагностики подготовьте примерную тематику самообразования и окажите помощь конкретным классным руководителям в выборе темы и организации работы над ней.
2. Определите возможные формы контроля за самообразованием с учетом индивидуальных особенностей и уровня мастерства классного руководителя.
3. Совместно с классным руководителем и зав. школьной библиотекой составьте библиографические списки, подберите литературу и методические рекомендации по темам самообразования.
Задания к очередному занятию
1. Познакомьтесь с вопросами предстоящего «круглого стола», подготовьтесь к выступлению.
2. Представьте на выставку «круглого стола» материалы из опыта работы в соответствии с проблемой очно-заочного обучения слушателей.