Обучение классных руководителей технологии психолого-педагогического анализа процесса и результатов воспитательной работы
Занятие 1.
Задачи занятия:
· вооружить слушателей системой знаний о педагогическом анализе как функции управления;
· обеспечить подготовку к организации работы с классными руководителями по обучению их методике аналитической деятельности.
План лекции «Теоретические основы аналитической деятельности классных руководителей»:
· Педагогический анализ как функция управления и условие повышения качества воспитательной работы в школе.
· Методика аналитической деятельности.
· Методика и этика педагогического анализа и самоанализа.
· Объекты аналитической деятельности классного руководителя.
· Методы сбора и формы учета информации для анализа качества воспитательной работы с коллективом учащихся.
· Возможности коллективных, групповых и индивидуальных форм методической работы в совершенствовании мастерства аналитической деятельности классных руководителей.
Самостоятельная работа по теме.
1. Проанализируйте и оцените качество работы: «Характеристики уровня воспитанности классного коллектива и отдельных учеников» в планах классных руководителей различного уровня мастерства, с использованием нижеуказанной литературы. По результатам анализа установите типичные недостатки и их возможные причины.
2. Разработайте меры по оказанию помощи классным руководителям в овладении умениями изучения и оценки уровня воспитанности отдельных учащихся и классного коллектива. Обсудите их с классными руководителями. Организуйте работу по реализации одобренных мер.
Задания к очередному занятию.
Провести сравнительный анализ подходов к изучению уровня воспитанности учащихся и классных коллективов.
Занятие 2.
Задачи занятия:
· выявить степень усвоения основных положений теории педагогического анализа;
· совершенствовать умения аналитической деятельности.
Вопросы для обсуждения.
1. Аналитическая деятельность в структуре мастерства классного руководителя.
2. Изучение и оценка уровня воспитанности классного коллектива и отдельных учащихся.
3. Взаимосвязь уровня воспитанности классного коллектива и отдельных учащихся и содержания планируемой воспитательной работы.
4. Содержание и формы обучения классных руководителей мастерству анализа воспитательной работы.
Практикум.
1. Коллективная разработка памятки для анализа воспитательного мероприятия.
2. Посещение и анализ воспитательного мероприятия с целью отработки аналитических умений.
Самостоятельная работа по теме.
1. Разработайте методические советы классным руководителям по составлению раздела плана работы «Анализ воспитательной работы классного руководителя». (Характеристика уровня воспитанности классного коллектива и отдельных учащихся.)
2. Предложите классным руководителям «Схему анализа внеклассного мероприятия» для ее использования в процессе самоанализа проведенного воспитательного мероприятия.
Задания к очередному занятию.
1. Сформулируйте подходы к планированию работы классного руководителя, предложенные в нижеуказанной литературе.
2. Сравните систематизированную информацию с практикой планирования в Вашей школе, сделайте выводы об общих и специфических чертах, о достоинстве и слабых сторонах своего опыта.