Суббота, 18.05.2024, 07:54 |
 
 

Мишкин Валерий Васильевич
Заместитель директора по воспитательной работе
МОУ «Берсеневская средняя общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Учитель немецкого языка

Поиск

Статистика

Обучение классных руководителей технологии психолого-педагогического анализа процесса и результатов воспитательной работы

Занятие 1.

Задачи занятия:

· вооружить слушателей системой знаний о педагогическом анализе как функции управления;

· обеспечить подготовку к организации работы с классными руководителями по обучению их методике аналитической деятельности.

План лекции «Теоретические основы аналитической деятельности классных руководителей»:

· Педагогический анализ как функция управления и условие повышения качества воспитательной работы в школе.

· Методика аналитической деятельности.

· Методика и этика педагогического анализа и самоанализа.

· Объекты аналитической деятельности классного руководителя.

· Методы сбора и формы учета информации для анализа качества воспитательной работы с коллективом учащихся.

· Возможности коллективных, групповых и индивидуальных форм методической работы в совершенствовании мастерства аналитической деятельности классных руководителей.

Самостоятельная работа по теме.

1. Проанализируйте и оцените качество работы: «Характеристики уровня воспитанности классного коллектива и отдельных учеников» в планах классных руководителей различного уровня мастерства, с использованием нижеуказанной литературы. По результатам анализа установите типичные недостатки и их возможные причины.

2. Разработайте меры по оказанию помощи классным руководителям в овладении умениями изучения и оценки уровня воспитанности отдельных учащихся и классного коллектива. Обсудите их с классными руководителями. Организуйте работу по реализации одобренных мер.

Задания к очередному занятию.

Провести сравнительный анализ подходов к изучению уровня воспитанности учащихся и классных коллективов.

Занятие 2.

Задачи занятия:

· выявить степень усвоения основных положений теории педагогического анализа;

· совершенствовать умения аналитической деятельности.

Вопросы для обсуждения.

1. Аналитическая деятельность в структуре мастерства классного руководителя.

2. Изучение и оценка уровня воспитанности классного коллектива и отдельных учащихся.

3. Взаимосвязь уровня воспитанности классного коллектива и отдельных учащихся и содержания планируемой воспитательной работы.

4. Содержание и формы обучения классных руководителей мастерству анализа воспитательной работы.

Практикум.

1. Коллективная разработка памятки для анализа воспитательного мероприятия.

2. Посещение и анализ воспитательного мероприятия с целью отработки аналитических умений.

Самостоятельная работа по теме.

1. Разработайте методические советы классным руководителям по составлению раздела плана работы «Анализ воспитательной работы классного руководителя». (Характеристика уровня воспитанности классного коллектива и отдельных учащихся.)

2. Предложите классным руководителям «Схему анализа внеклассного мероприятия» для ее использования в процессе самоанализа проведенного воспитательного мероприятия.

Задания к очередному занятию.

1. Сформулируйте подходы к планированию работы классного руководителя, предложенные в нижеуказанной литературе.

2. Сравните систематизированную информацию с практикой планирования в Вашей школе, сделайте выводы об общих и специфических чертах, о достоинстве и слабых сторонах своего опыта.