Мастерство классного руководителя: сущность, условия и средства формирования
Задачи занятия:
· раскрыть сущность и специфику мастерства классного руководителя;
· сформировать представление о процессе и средствах формирования мастерства, о роли руководителей школы в оптимизации этого процесса.
План лекции (занятия).
1. Сущность педагогического мастерства, его критерии.
2. Мастерство классного руководителя как составная часть профессионального мастерства педагога. Структура и содержание мастерства классного руководителя.
3. Условия и средства формирования мастерства классного руководителя.
4. Диагностика уровня сформированности мастерства.
Лабораторно-практические занятия.
Составление таблицы «Основные показатели мастерства классного руководителя».
Самостоятельная работа по теме.
1. Провести анкетирование (собеседование) с классными руководителями с целью выявления трудностей в их работе с коллективами учащихся. Составить диагностическую карту.
2. Проанализировать содержание методической работы с классными руководителями своей школы, определить, насколько оно способствует преодолению трудностей, выявленных в результате анкетирования.
3. Разработать удобную для себя форму компактного описания мастерства классных руководителей, которая даст возможность наблюдать за процессом профессионального роста каждого классного руководителя.