Суббота, 18.05.2024, 09:39 |
 
 

Мишкин Валерий Васильевич
Заместитель директора по воспитательной работе
МОУ «Берсеневская средняя общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Учитель немецкого языка

Поиск

Статистика

Мастерство классного руководителя: сущность, условия и средства формирования

Задачи занятия:

· раскрыть сущность и специфику мастерства классного руководителя;

· сформировать представление о процессе и средствах формирования мастерства, о роли руководителей школы в оптимизации этого процесса.

План лекции (занятия).

1. Сущность педагогического мастерства, его критерии.

2. Мастерство классного руководителя как составная часть профессионального  мастерства  педагога.  Структура и содержание мастерства классного руководителя.

3. Условия и средства формирования мастерства классного руководителя.

4. Диагностика уровня сформированности мастерства.

Лабораторно-практические занятия.

Составление таблицы «Основные показатели мастерства классного руководителя».

Самостоятельная работа по теме.

1. Провести анкетирование (собеседование) с классными руководителями с целью выявления трудностей в их работе с коллективами учащихся. Составить диагностическую карту.

2. Проанализировать содержание методической работы с классными руководителями своей школы, определить, насколько оно способствует преодолению трудностей, выявленных в результате анкетирования.

3. Разработать удобную для себя форму компактного описания мастерства классных руководителей, которая даст возможность наблюдать за процессом профессионального роста каждого классного руководителя.