Суббота, 18.05.2024, 09:44 |
 
 

Мишкин Валерий Васильевич
Заместитель директора по воспитательной работе
МОУ «Берсеневская средняя общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Учитель немецкого языка

Поиск

Статистика

Коммуникативное мастерство классного руководителя

Задачи занятия:

· обогатить знания о сущности коммуникативной работы и ее влиянии на процесс и результаты трудовой деятельности;

· раскрыть этапы и правила коммуникативной работы;

· дать представление о содержании и специфике коммуникативного мастерства классного руководителя;

· показать деятельность руководителя школы и МО по совершенствованию мастерства коммуникативной работы классного руководителя.

План занятия:

1. Сущность коммуникативной работы.

2. Этапы и правила коммуникативной работы.

3. Содержание и специфика коммуникативной деятельности классного руководителя.

4. Деятельность руководителя школы по формированию коммуникативного мастерства классного руководителя.

Лабораторно-практическое занятие.

1. Коллективная разработка таблицы «Структура коммуникативного мастерства классного руководителя» по форме: знания, умения, качества личности.

2. Составление правил коммуникативной работы на основе литературных источников и информации, предложенной в лекциях.

Самостоятельная работа по теме

1. Проанализируйте качество коммуникативной работы классных руководителей и ученического актива. Установите причины существующего уровня. Определите конкретные меры по закреплению и развитию достижений, преодолению недостатков.

2. С группой классных руководителей подготовьте специальный выпуск методического бюллетеня «Секреты коммуникативного мастерства классного руководителя» с информацией о научных основах коммуникативной работы и материалом из опыта работы конкретных классных руководителей.

Задания к очередному занятию

1. Проанализируйте сложившуюся в Вашей школе практику оказания помощи классным руководителям в их самообразовательной работе.

2. Изучите методические рекомендации, разработанные В. Т. Кабушем, «Самообразование педагогических кадров» (Мн., 1983) и материалы научно-практической конференции. Подготовьтесь к выступлению на следующем занятии.